Задание:
Вещи в пространстве ПРОСТРАНСТВО ЗИМЫ
2011 год 3 курс, 6 семестр
Руководители: Е.В. Асс, Н.В. Токарев, К.Е. Асс
Как снег и лёд трансформируют пространство города, леса, реки и поля? Чем отличается зимняя структура природных форм? Как меняются хореография жизни и траектории поведения? Как влияет холод (и зимняя одежда, в том числе) на пластику движений? Зимний свет и цвет, драматургия снегопада, долгота дня и многое другое делают пространство зимы исключительно интересным объектом архитектурного анализа.

Проект:
тяжелое белое
Автор: Ася Вайнберг

 

 

 

 

 

 

 

От бьющегося  в беспокойстве мелкого снега воздух кажется гуще.

Ты чувствуешь его холодом, когда вдыхаешь, видишь его паром, выдыхая.

 

Острее чувствуешь собственные границы – своего тела и  своего обитания. 

Немножко честнее делишь пространство с природой.

Не берешь больше, чем надо. 

Очищая снег на обочину, определяешь – здесь хожу я,

а здесь пусть падает на землю снег,  здесь твое.

 

Очищая снег на обочину, создаешь огромные стены сугробов – границы,

сопровождающие вплотную твои пути – тропинки,  дорожки, дороги.

Твои пути становятся явными. Твои следы печатаются на земле.

 

 

 

Время скромности. Не только оттого, что одежда наглухо застегнута.

Ты покорно склоняешь голову под силой ветра.

Сжимаешься, поднимаешь плечи, не берешь больше, чем нужно.

 

Время скромного.

Я не люблю лето, больше люблю зиму. Но ведь не то что бы люблю

холод или очень люблю снег. Мне кажется, я чувствую себя более

защищенной – никто не видит меня иначе как сквозь несколько

слоев одежды.  Я могу сама определять границы своей телесности.

 

Естественный жест защиты – поднятые плечи, одинаковы у того,

кто закрывается от ветра и у того, кто закрывается от других людей.

 

 

Природа становится более материальной,

она становится похожей на архитектуру – более неживой.

Огромные елки в лесу превращаются в пирамиды.

Береза склоняется ото льда, чтобы стать аркой.

 

Простаранство белого. Кажется, что пространство пустоты.

Пространство простоты. Попытка природы построить новый

мир поверх старого. Ежегодный великий потоп, сходящий

вскоре на нет.

Зима – мне кажется, это  больше время дня, когда все белое,

когда каждая стекляшка снежинки становится призмой света

для яркого солнца. Хотя , конечно, это гораздо больше ночь,

наступающая слишком рано, она давит, ее не хочется помнить,

поэтому пусть зима будет временем  дня  с синей  падающей  тенью.

 

Это время внутри. Ты проводишь почти все время внутри.

Архитектура зимы – это скорее всего интерьер твоего дома.

 

Белое – обманчиво легкое, но оказывающееся таким тяжелым,

опускается тихонечко от неба, пригибает ветви к земле,

тянет за собой с крыш капли воды от  подтаявшего снега,

которые застывают, не успев коснуться земли, в сосульки .

 

Зимой время  спотыкается. Корка льда поверх асфальта –

это застывший день. Сосульки на краю крыши – это неделя. 

Толстый  слой снега на крыше, который в разрезе оказывается

похожим на пирог - это, наверное, даже месяц.

 

И следы на снегу –  тоже. В них целый  сценарий.

След от двери калитки четвертью круга, следы твоих шагов –

по ним можно видеть твое прошлое. Если я решу повторить твои

действия , по ним я увижу свое будущее.

Зима похожа на средневековье. Она тоже время между.

 

Большинство не особенно любит зиму, обычно ждут лета

или просто когда будет тепло. Зима строга.

Зимой не живут полноценно – стараются не выходить на улицу,

холод во многом ограничивает.

 

Сосульки устремлены всей  своей драгоценной прозрачностью

к земле, также как готические  соборы  к небу -  все под

действием единственной силы притяжения.  Люди скромны или

скромнее.  Снег  переплетает ветви деревьев такими же  

узорами как на готических сводах. Оба эти времени отличаются

напряженностью.

 

Время крайностей, рождающие тяжелые крупные формы –

горы снега, замки, сугробы, соборы, и  неестественное своим

существованием изящество -  такое как тончайшая резьба по

камню или  конструкция хрупкой снежинки.

Рядом с моим домом кто-то вылепил из снега что-то огромное,

похожее на  готическую  статую  ангела.