Задание:
клаузура/ упаковка Упаковка 30 куб.дм. пространства
2011 год 3 курс, 6 семестр
Руководители: Е.В. Асс, Н.В. Токарев, К.Е. Асс
1/ Взаимодействие упаковки и содержимого. Во-первых упаковка вмещает содержимое, во-вторых упаковка, в той или иной степени, всегда обозначает содержимое, репрезентирует его вовне, для потребителя. Упаковка может полностью замещать предмет, когда мы читаем его название или видим изображение предмета. Упаковка может быть нейтральной и ничего не сообщать об объекте ("черный ящик"), наконец упаковка может предоставить предмету "говорить" самому за себя (например, за счет полной или частичной прозрачности). 2/Упаковка как предмет. Для упаковки как изделия существенно взаимоотношение наружного и внутреннего. Спектр взаимоотношений простирается от полной идентичности формы и материала снаружи и внутри до полной противоположности, когда наружная форма подчиняется одним законам (удобство транспортировки и хранения, привлечение внимания потребителя и пр.), а внутренняя другим (сохранность содержимого). 3/ Упаковка как знак в системе культуры. Коль скоро упаковка способна заменять собой предмет, она включена наравне с ним в систему культурных значений. Гробницы и саркофаги (своеобразный род упаковки) на протяжении веков имели самостоятельное культурное значение вне зависимости от содержимого; посуда, чемоданы и сумки также выделились в самостоятельный род предметов. Современная цивилизация еще более усилила независимость упаковки, все чаще она становится важнее содержимого (парфюмерия, продукты питания, напитки)

Проект:
Упаковка счастья
Автор: Ася Котенко

 

Несколько лет назад на прилавках одной из городских аптек появился продукт упакованный в легкую алюминиевую флягу, на которой загадочным шрифтом была написана не менее загадочная надпись “Чистая энергия воздуха - 100% Прана”. Товар этот имел достаточно высокую цену, которая по-видимому складывалась исключительно из цены упаковки, содержание - воздух, пока в нашем обществе остается бесплатным. Подобные уловки маркетологов похожи на продажу сувенирного воздуха в местах скопления недалеких туристов, желающих расстаться со своими сбережениями в обмен на консервную банку наполненную пустотой. Это вообще, мне кажется, вполне в духе времени - продавать “ничто”, главное красиво упаковать это “ничто” и вдохновить копирайтера на написание эффектных слов “ни о чем”. Вот оно - счастье потребления. Каждый стремиться быть счастливым, а ритм жизни диктует, что счастье скрывается внутри чего-то, чем еще не обладаешь, но непременно должен это заполучить. И здесь становиться совершенно не важно, что именно из себя представляет этот объект, степень его абстрактности автоматически приравнивает его к категории “ничто”.

 

Я представила себе, что на прилавках магазинов, вполне мог бы появиться продукт под названием “Чистое счастье - 100%”. И никого, наверное, даже не смутит, что оно, счастье,  для каждого свое, и вообще нечто нереальное. Такое универсальное - яркое и прекрасное счастье. Стоит на полке и сияет удивительным светом, олицетворяя собой все обещания, которые только можно дать покупателю. 

 

В погоне за собственными желаниями, движешься  к источнику света, от них исходящего. Вне зависимости от материальности цели, ее блеск ощущаешь физически. Приближаешься к ней, и даже чувствуешь тепло момента ее достижения. Свет, блеск и тепло перестают существовать в этот момент. Остается пустота.

 

Счастье запаковывается в свет. Свет обладает очень тонкой материальной природой. За ней прячется счастье, открывая которое обнаруживаешь пустоту. Концептуальный прототип упаковки максимально приближен к прототипу идеальному.

 

Счастье, которое не возможно потрогать или измерить, при этом все таки имеет материальную упаковку. Этой “упаковкой” и является Архитектура.