МАРХИ: УРОКИ КОНТЕКСТА 2

И вот еще один проект на ту же тему. Это получил даже 9. Тут, кроме всего прочего, стоит обратить внимание на размер людей перед фасадом.

Комментарии

Тяжело писать об архитектуре в МАрхИ, мрак этот примелькался, да и не выставляют его обычно, так в Белом зале еле пролезаешь между козел, наверное специально чтобы никто ничего не разглядел, стыдно да и не интересно никому, ни студентам ни преподавателям. А тут можно рассмотреть и такое вылезает. Почему эти работы так плохи, кроме качества преподавателей и студентов? Не будем о личностях, это прием не вполне корректный, попробуем разобраться "без гнева и пристрастия". Во-первых в институте проектируется прежде всего функциональный объект (театр например), вся проблема сводится к особенностям этого объекта. Про него в принципе все известно (есть же методичка, на каждом пятом курсе проектируют театр уже лет 60), надо только придумать одежку позаковыристее. Между тем проект - это решение, а проблема в месте, как в случае с этим участком, в программе например. Такие вопросы не ставятся в принципе. А отсюда второе - нет навыка анализа, и не только формальных процедур, но прежде всего элементарной ориентации в окружающей жизни, в пространстве своего города, культуры, в профессиональной среде. Элементарные но действенные вещи: макет в городском окружении, развертка не на 30 метров в обе стороны, а на пару кварталов хотя бы, отсутствуют не случайно. Потому проекты фантастически не-уместны и в прямом смысле оскорбительной несообразности выбранному ландшафту и в переносном - в смысле существования в идейных и эстетических рамках худших образцов советской архитектуры 70х. Историю архитектуры и города, то ли не проходили, то ли забыли (но вроде проходили, пятый курс все же), уроки рисования, да просто здравй смысл горожанина к проекту не имеют отношения. И здесь проявляется еще одна беда - фатальный разрыв всего со всем: проектирования с реальностью, изображения с мышлением, истории с географией. Даже ясно высказанная анти-контекстуальная позиция, fuck kontext так сказать, при всей ее сомнительности в данном случае была бы мне более понятна. Так нет же, вся подача нам говорит, смотрите как хорошо мы тут вписались. Ничем кроме глубокого идейного кризиса МАрхИ нельзя объяснить не-архитектурность проектов.

На основе своего горького опыта, я согласна со всем, что сказал Никита Владимирович. Наверно, все и так представляют, как происходят консультации в большинстве групп. В той, в которой была я, просто смеялись над какими-то неумелыми попытками сделать что-то вроде анализа, сразу просили принести эскизы планов. Не буду описывать всю эту грустную ситуацию, это будет невежливо к этим бедным людям, которые не могут сами это прочитать, потому что вряд ли пользуются интернетом.
Только скажу, что почему-то они очень много о себе думают, так же как и большинство студентов института, редко за немереными понтами скрывается что-то стоящее. Наверно эта уверенность в своем таланте и в том, что они самые крутые архитекторы и помогает им возводить такую фигню.