дом Оптимизм и московская архитектура

Дорогие друзья!

Понятно, что всем нам не нравится городская среда, в которой мы живем. Понятно, что градоначальник(и) все распродали и посносили, и все новые здания - либо бетонные монстры Донстроя либо фейк типа Москвы или Военторга. Понятно, что и т д и т п.

Такие разговоры всем известны.

Я хотел бы перевести разговор о современной московской архитектуре в другое, более оптимистичное русло. Давайте каждый из желающих назовет свое любимое современное здание(можно несколько) в Москве и приложит фото. Или назовем это так: современный объект, который не стыдно показать приезжему другу-архитектору.

Таким образом, соберем небольшую коллекцию хорошей московской современной архитектуры.

Комментарии

Леня, отличная идея! Стоит только договориться, где кончается современность: 2000, 1990, дальше? Иначе каждый поймет по-своему. Может быть и обратный ход: не важны годы постройки, а важна эта самая со-временность, с нашим то есть временем со-отнесенность. Тогда пожалуйста комментарии, почему именно это здание современно на ваш взгляд.

Я просто подумал, что если не обозначить про "современность", то все начнут называть хрестоматйные вещи, типа дома Наркомфина, особняка Рябушинского, соборов Кремля, и в итоге получится повтор любого учебника архитектуры и путеводителя. А так, я согласен, конечно, что "современность" - понятие относительное.

Мое любимое современное здание--бизнес-центр внутри стрелки между Остоженкой и Пречистенкой архитектора Хазанова. Дом не видно!!! Его не видно со стороны площади и это великолепно! Вписан в среду идеально.

Стоматологическая поликлиника.
Ул. Остоженка, д.6, стр.2
Архитекторы Антон Нагавицын, Сергей Плужник, Людмила Лопчеева, Михаил Хазанов.
("Мастерская Хазанова")
Треугольный скверик у слияния Пречистенки и Остоженки образовался в результате сноса ветхих строений, формировавших угол старинного квартала, направленного острием к храму Христа Спасителя. В ходе радикальной реконструкции были обнаружены, очищены от позднейших наслоений и реставрированы "на XVII век" два здания, известные сегодня как Красные и Белые палаты. Между этими парадными кулисами высится главная достопримечательность квартала - многометровое гранитное изваяние, в котором угадываются черты Фридриха Энгельса. Однако монументальное произведение и подросшие деревья сквера не прикрыли полностью развороченные "внутренности" квартала. Случайные, спонтанно возведенные сараи, брандмауэры доходных домов, не по-московски малопривлекательные задворки, расположенные на трехметровом возвышении, продолжали "вываливаться" на площадь перед храмом.
Стало ясно, что аморфную, композиционно не выверенную пространственную ситуацию требуется переосмыслить и откорректировать путем создания своего рода объединяющей ширмы-задника во втором эшелоне сохранившейся застройки квартала. Находившуюся в этом месте трансформаторную подстанцию было решено надстроить четырьмя этажами, что выровняло бы новое сооружение с окружающей застройкой и объединило его со старым корпусом стоматологической поликлиники.
Здание изначально и преднамеренно проектировалось как "фоновый" объект; но в какой-то степени претендующий на восполнение утраченной исторической среды, не в плане сближения стилевых характеристик, а по сложности, информативности, пластичности и рукотворности.
(по материалам http://www.projectclassica.ru/newsmake/01_2001/1_2001_12.htm)
Your text to link... фото там же
Вот это, на мой взгляд, хорошее объяснение уместности объекта, его отношения к среде и остальных параметров.

из относительно свежего — писал некоторое время назад

вот, по-моему, хороший объект:

Комплекс входа Ботанического сада МГУ на проспекте Мира, арх. Олег Попов.

В плане - усадебный тип застройки, два крыла выходят на проспект, а в центре - очень классный дворик, заросший деревьями.

af4df1339c4043679ec5de57c6b7955b.jpg

Если бы можно было павильон «Космос» расчистить до состояния павильона «Механизация» и вернуть если не парковку дирижаблей, то хотя бы гидроконвейеры с непрерывно движущейся техникой…Здесь история.

mechanizatia.jpg

BOT еще:

meganom Barvikha
meganom цветной
bernaskoni Immaterial Box

IMG_4490.JPG 2q52y8idykf3ueazmm.jpg 1.jpg

Immaterial Box - это было здорово! В нем охранник сидел, типичный представитель братвы - но он так ошалел от окружающей среды, что стал с посетителями на Вы разговаривать )))))

Последний проект теперь уже относится к категории временных сооружений

Да ладно! Его снесли???

Ничего, ему, говорят, уготована вторая жизнь — один парень эвакуировал каркас к себе на дачу )

Забавная тема. Миллениум Хаус - Трубная ул. 12 - Alsop Architects http://www.mcadamarchitects.com/millhouse1.html

Da, horoshiy dom.

Stranno, vi pishete: Alsop, a vilojeno na saite McAdam architects?

Nado je, ya vsegda bil uveren, chto eto arhitekturnoe byuro "Ostojenka"

Здравсвствуйте Леонид! Проект выложен как на сайте бюро "Остоженка",так и на сайте Alsop Architects, и на сайте McAdam architects - причем нигде не указано в качестве кого бюро принимало участие. Насколько я помню ситуацию прошлых лет, Alsop Architects проектировал, McAdam в то время работал в Alsop Architects, а "Остоженка" подгоняла решения под российские Снипы и проводила согласования - в общем, довольно обычная история - а здание хорошее получилось - нравится как за цветовое решение, так и за простоту и оригинальность решения фасадов, да и на участке идеально сидело, пока недавно перед ним не построили одну из башен "Легенды Цветного"

Собственно говоря, я проходил практику в Alsop перед дипломом, придумывал и вырезал пять или семь вариантов размещения окон на этом фасаде, из зеленого картона. И приделывал к макету. Какой пошел в работу, не помню. Видимо тот, что мы наблюдаем. Alsop тогда работали в связке с Остоженкой, как иностранцы, у них не было русской лицензии, поэтому они делали проект под штампом Ост. Фактически ведущим архитектором был Джеймс МакАдам, тогда директор московского отделения Олсопа. Такие вот дела)

Спасибо.

Прошу прощения, но головоломку по закачиванию фото здания на сайт, решить не удалось.

Прикрепленные файлы --> browse --> Прикрепить --> CoxpaHuTb
_

millhouse.gif

mac?

Chto znachit MAC?

Ya napisal v verhnei strochke kak prikrepliat' faili.

-

meganom цветной - жуткий ужас кошмарный. Уже взялись и за нечетную сторону бульвара. За предыдущие 15 лет полностью уничтожили историческую застройку по четной стороне. Одно здание осталось. Вот чего бы не построить этого монстра в Барвихе или ещё где-то за МКАД? Там таким блокбастерам самое место. Что ж так руки чешутся у коллег на центр? Бессмертной славы Герострата захотелось что ли? Прям видно как в отчаяньи от собственного бессилия архитектор рубанул пару раз топором по макету. Образовалась пара скосов на углах здания. О! Это ход!-решил архитектор и так пошло в дело...

Mne etot ob'ekt nravitsia, i kajetsia chto proekt interesniy, somasshtabniy i ne portit Cvetnoy bul'var nikoim obrazom, a ukrashaet ego.

Yuriy, v prodoljenii diskussii predlojite svoi primer horoshei moskovskoi sovremennoi arhitekturi.

Для начала любой дискуссии хорошо бы договориться о терминах. Что такое хорошая современная архитектура (московская, рязанская, и прочих городов)? Каким параметрам она отвечает, по каким принципам создана? Согласитесь, то, что здание кому-то нравится, это ещё не признак хорошей архитектуры. Как правило, проект, здание очень нравится автору, но это ли критерий оценки? В названии темы сочетаются два аспекта: хорошая и московская. Думаю, что для анализа полезно разделить эти определения. Так как сам по себе интересный, хороший проект может оказаться неуместным, противоречащим среде, в которой находится, и тем самым НЕмосковским (не парижским, не нью-йоркским). Я понимаю, что эта дискуссия о московскости и немосковскости построек последних лет идет давно и бесплодно. И она склонна скатываться к вкусовщине, к позиции “кому, что нравится”. Но это подход спекулятивный и непрофессиональный. Возможен и другой подход, которому, собственно, и обучают в нашей группе при анализе прототипов и аналогов. Неизбежно эта тема ставит вопросы о самоидентификации - кто мы? В чем заключается эта нашесть? Как мы сами себя узнаем, что это мы - москвичи, парижане, нью-йоркцы, а не абстрактное население неизвестно какого населенного пункта. Среда как архитектурное понятие, а не день недели, забыта коллегами (московскими) и вызывает только ухмылки. Какая среда! Тут такие “бабки крутятся”! Вот и появляются такие объекты, более или менее удачно перетащенные из импортных журналов в московское пространство. Внутренняя подоплека этого процесса тоже очевидна – так как на создание своего архитектурного лица может уйти слишком много времени, а главное, усилий, то самый простой путь к “успеху” – взять уже готовое “оттуда”. А потом самоидентифицировать себя с ним как автора проекта и убедить заказчика, что это самая актуальная на сегодня архитектура. И он верит, он же там был и сам это видел. Только вот результат таких прямых переносов весьма печален. Примеры попробую поискать, но их не так уж много, как мне кажется.

Ya nachal tak:

"Понятно, что всем нам не нравится городская среда, в которой мы живем. Понятно, что градоначальник(и) все распродали и посносили, и все новые здания - либо бетонные монстры Донстроя либо фейк типа Москвы или Военторга.
Я хотел бы перевести разговор о современной московской архитектуре в другое, более оптимистичное русло.
Давайте каждый из желающих назовет свое любимое современное здание(можно несколько) в Москве и приложит фото. Или назовем это так: современный объект, который не стыдно показать приезжему другу-архитектору."

Tak chto sub'ektivnost' privetstvuyetsia, eto je diskussiya!

Vikladivayte liubimoe

A pro "нашесть" - ya ne znayu, ya pochti ne videl horoshih sovremennih primerov "nashesti" , krome Brodskogo.

A v celom, Moskva - global'niy megapolis, a ne Suzdal' naprimer. Poyavlenie "global'noi" sovremennoi arhitekturi neizbejno i ne ploho. Po-global'nomu sovremennaya arhitektura toje mojet bit' i horoshei, i umestnoi. A stremlenie k poisku "nashesti", "samoidentifikacii" - chasto tupik, kogda nachinayut stilizovat' postroiki "pod nashu starinu". Koroche, "нашесть" - eto otdel'naya tema.

Dobavliu fotku Vinzavoda.

87.jpg 89.jpg

izvinite za translit, drugoi klaviaturi net na danniy moment

Леонид, если я не ошибаюсь, то дело не в клавиатуре, а в языковых настройках в операционной системе. Нужно установить там русский язык, если его нет, то закачать. А буквы можно на клаве маркером надписать, если нет наклеек с русскими буквами. Как-то так…

Просто я думаю, что будет интересней, если попытаться понять, почему нам нравиться то или иное здание. То есть разобраться, из чего оно складывается это наше восприятие, что в конкретном здании, в его форме, цвете, размерах, пропорциях, характере, отношению к окружению и т.д. привело нас в такой восторг. В общем, самодиагностика. Это будет полезный профессиональный “разбор полётов”. А просто ”нравиться - не нравиться” как-то не совсем по-архитекторски, что ли…

Я предложил "собрать коллекцию" современной Московской архитектуры в пику постоянным жалобам на архитектуру Москвы.Субъективную коллекцию, как живописи.Постараться найти хорошее, а не ругать что есть - с руанью и так все ясно.

Вы ни одного здания не предложили, то что выложено - Вам тоже не нравится, понятие "любимое здание" вы тоже раскритиковали. С чего я свой текст начал - к тому и вернулись.

Международный Московский Банк / Банк «Юникредит»
Пречистинская набережная д.9
1995г.
Архитекторы - J.Pallasmaa, Davidson & Lindeberg и "Остоженка"
Особенно дворовый фасад раньше прекрасно смотрелся, пока не застроили - http://ostarch.ru/portfolio/realizations/0/2244/

Не могу сказать что "приезжего друга-архитектора" сразу же поведу показывать гараж в марьиной роще, но я в этом месте оказался сам в качестве "приезжего друга" и обрадовался когда наткнулся на него.

Мне кажется это хороший пример социального гаража, не имеющий такой городской важности, как все вышеперечисленные проекты (театр на рублевском шоссе, павильон «Космос», арт будка охраны в МУАРЕ или выставочный центр современного искусства) и интересно было бы перевести дискуссию к менее распубликованным проектам.

Панели ограждения из армированного стекла не касаются друг друга, создавая сетку щелей на фасаде, открытый первый этаж. очень ПРОСТОЙ и приятный гараж для спального района.

IMG_1261.JPG

ночью интересно как выглядит

стрелка

Meganom

fdb3a4c8ef205d2e9b91054f546f3ff4.jpg 9686f_04.jpg

Слон, у меганома почти закончились реализации в москве.. что будем делать? ;)

посохин, кузьмин, ткаченко...

:-)

фабрика Станиславского

реновация фабрики, театр, новое жилье и единое общественное пространство для всего квартала

0.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

кто архитектор?

я слышал, что МакАдам имеет к ней отношение, но у него на сайте ничего про фабрику не сказано.. так что, может и не правда. А вообще много дизайнеров занималось разными ее сегментами.

vse pravda nastol'ko ploho ili Revzin preuvelichivaet?

От Сергея Семеновича мы слышали уже немало неожиданных заявлений. Я это высказывание склонен понимать так, что строить прекратят те люди, которые строили раньше, а начнут новые (или старые, но по новым правилам), и строить (и продавать) они будут значительно дороже, поскольку после таких заявлений стоимость метра подскочит, что твой баррель. Перезагрузка одним словом.

что называется, переучет ;)