Задание:
Дипломный проект КРАПИВНА: ВОСКРЕСЕНИЕ
2010 год 6 курс, 12 семестр
Руководители: Е.В. Асс, Н.В. Токарев, К.Е. Асс
Студентам было предложено проанализировать состояние в прошлом уездного города, ныне села Крапивна Тульской области, чтобы разработать концепцию его возрождения и подготовить проекты отдельных объектов, входящих в эту концепцию развития.

Проект:
Завод наливок братьев Тимофеевских в селе Крапивна
Автор: Артем Китаев

 

 

До Революции в Крапивне работал завод наливок братьев Тимофеевских, который производил фруктовые водки и наливки. Их качество многократно отмечалось на международных ярмарках, где они получали золотые медали, а также были удостоены чести поставлять свою продукцию к столу Его Императорского Величества.

До 2006 года в Крапивне работал завод повидло Нектар, который обеспечивался сырьем только с внутригородских огородов, не задействуя близлежащие колхозные сады. Такая историческо-брэндовая, а также сырьевая база и необходимость появления в Крапивне мест приложения труда обусловили выбор темы

 

небольшой анализ:

 

Рынок. 85 % рынка крепкой алкогольной продукции составляет водка и только 15 нетрадиционных алкогольных напитков, при этом популярность нетрадиционных алкогольные напитки быстро растет, что говорит о перспективности развития этого сектора.

 

Брэнд. Рынок крепкой алкогольной продукции в России сейчас достаточно сер и появлении яркого необычного брэнда становится сразу заметно, что позволяет ему быстро получить свой сектор рынка.

 

Экономика. Наиболее устойчивой стратегией является диверсификация производства, поэтому завод будет производить несколько классов наливок, охватывающих все сегменты рынка.

 

Экология. Основные загрязнения в пищевом производстве связаны с транспортировкой сырья и готовой продукции, а также утилизацией отходов. Сырье для производства растет прямо за оградой завода, а его местоположение в городе не предполагает проезд грузового транспорта внутрь города. Выбрана биодинамическая технология производства напитков, когда производство одного напитка использует отходы от производства другого, а неиспользуемые отходы перерабатываются в удобрения и корм для скота.

 

Для строительства завода выбран треугольный участок на границе города, острым углом выходящий на въездную площадь. В этой зоне исторически находилось производство, а также он хорошо ориентирован по розе ветров. Он находится вне исторических границ города и должен сформировать отсутствующий сейчас въездной фасад.

 

Конечно! самым экономичным решением было бы поставить сюда один объем, но он вступил бы в диссонанс с окружающей застройкой, а так как Крапивна имеет статус достопримечательного места это не допустимо. Приняв за градостроительную схему россыпь разновеликих сараев, мне понадобилось ее как-то дисциплинировать.


 

Мне было важно создать два разных пространственных решения для города и для поля. Я провел ось на расстоянии 18 метров от проезда с городской стороны, к которой подходил модуль соразмерный городской застройке, а к полю он вырастет до размера городского парцелла. Южная городская сторона имеет мелкую пластику, а северная (полевая) решена крупными формами. Со стороны дороги я провел несколько линий восприятия, отражающих удаленность от дороги. Сетка, выходя на первую линию восприятия, начинает поворачиваться перпендикулярно к дороге. На получившуюся структуру накладывается конструктивная сетка.

 

Функциональное зонирование: на въездную площадь выходят объемы репрезентационно-админестративной группы, за ней идет рекреационно-бытовая зона для рабочих, курдонером замыкающая перспективу улицы. Далее производственная и складская зоны.

технологические схемы

 

 

развертка

 

полевой фасад

Завод формирует новый фасад города, а потому должен быть очень привлекателен, однако город с заводом на переднем плане – неоднозначное решение, поэтому промышленная принадлежность сооружения не должна быть очевидна. Этот объект должен был вызывать интерес, при этом, не выдавая никакой информации о себе. Полевой фасад состоит из

максимально простых форм, но неархетипичных.

 

городской фасад

 

В город выходят небольшие, близкие к архетипичным объемы, облицованные традиционным модульным материалом.

 

вид с дороги

 

вид из города

дворик для рабочих

 

генплан

 

продольный разрез

 

 

поперечные разрезы

 


интерьер музея                дистилляционнй цех        дегустационный зал                   цех выдержки

 

 

 

 

макеты этикеток выпускаемой продукции:

 

               

"Золотой розовеет"            "Брат Тимофей"                  "Вечер Льва"                         

мягкая для дам                  бюджетный вариант           выдержанная выбор ценителя

 

 

макет рекламного постера