Задание:
Дипломный проект Дипломы 2006
2006 год 6 курс, 12 семестр
Руководители: Е.В. Асс, Н.В. Токарев
У всех дипломных проектов разные темы, а программу разрабатывают сами студенты, на основании предпроектного анализа темы и вытекающей из нее проблемы.

Проект:
Kультурно-общественный комплекс над рельсовыми территориями Белорусского вокзала "паркинг парк - направление Европы"
Автор: Наталия Зайченко

Цель проекта  - создание надрельсовых территорий для  развития и уплотнения города, увеличения площадей для нового сторительства.

Площадь полосы отвода железных дорог в черте Москвы составляет 325 га, где 7% расположено в центральной части на наиболее дорогих участках, имеющих большой инвестиционный потенциал.

Место для проекта выбрано рядом с Белорусским вокзалом, на стыке границ Северного и Центрального административных округов, рядом с главной магистралью города, Тверской - Ямской улицей. Район интенсивно развивается за счет нового строительства путем уплотнения на существующих участках.

Для увеличения городских площадей  проектом предлагается создание новой территории над ж/д платформой, дополнительно используя площадь полосы отвода железной дороги, с учётом границы охранной зоны Белорусского вокзала (памятника архитектуры) и  участков  зданий, подлежащих сносу.

Потребности города и района в зеленых насаждениях и автостоянках, гостиницах и офисах обусловили функциональное насыщение предлагаемого комплекса.

Создается новая среда: на первом искусственном уровне (+7.00м) размещаются автостоянки на 1563 машино/мест (паркинг); на втором уровне, крыше паркинга, размещается парк «Направление Европа» площадью 6 га, зонирование которого воспроизводит географическую последовательность расположения Европейских государств – «участков», «нанизанных» на железнодорожную ось Запад-Восток. Площади территорий 11 государств дважды пропорционально отражены в площадях соответствующих участков и павильонов.

По  границе платформы в местах присоединения к городу, на продолжении осей примыкающих улиц (Скаковая ул., Верхняя ул. - с одной стороны, и Грузинского пер. и предлагаемого  Нового проезда – с другой стороны),   возникают вертикальные объемы с необходимыми функциями для вокзала и города. Это – гостиница (на 588 мест),  4 здания офисов (на 3600 сотрудников), которые запроектированы в едином модуле (21 х 37.5 м); длина определена размером пандуса с нормируемым уклоном 18% для «запитки»  автомобильной стоянки.  Фактором, предопределившим их этажность, явились гармоничность и композиционная целостность с окружающей застройкой.

Нижние этажи всех зданий многофункционального комплекса являются рассредоточенным вестибюлем с коммуникационно - распределительными помещениями.  Вертикальные коммуникации, в том числе эвакуационные, запроектированы отдельно для гостей и посетителей, сотрудников, автомобилей. Дополнительно на отметку парка для гостей и жителей предусмотрены пешеходные пандусы со стороны площади Тверской заставы и моста через железнодорожные пути  электрички по 1-й Тверской-Ямской улицы.

Перроны железнодорожного вокзала освещаются естественным светом через  верхние остекленные фонари парка и  стеклянное перекрытие над площадью между искусственной платформой и зданием вокзала.  В 12 проемах предусмотрены лестницы.

Офисные, офисно-торговое и гостиничное здания запроектированы из монолитного железобетона.  Конструктивная схема – рамный каркас.

cхема

 

 план на уровне земли

план паркинга на 1563 машино\места на отметке +7.000

план парка на отметке +11.200

зонирование павильонов в парке

башня - гостиница

 

разрез

макет:

процесс