клаузура/ упаковка 10 ДМ3 ПРОСТРАНСТВА (упаковка)
2003 год 3 курс, 6 семестр
Руководители: Е.В. Асс, Н.В. Токарев

ПРОБЛЕМЫ

1/ Взаимодействие упаковки и содержимого. Во-первых упаковка вмещает содержимое, во-вторых упаковка, в той или иной степени, всегда обозначает содержимое, репрезентирует его вовне, для потребителя. Упаковка может полностью замещать предмет, когда мы читаем его название или видим изображение предмета. Упаковка может быть нейтральной и ничего не сообщать об объекте ("черный ящик"), наконец упаковка может предоставить предмету "говорить" самому за себя (например, за счет полной или частичной прозрачности).
2/Упаковка как предмет. Для упаковки как изделия существенно взаимоотношение наружного и внутреннего. Спектр взаимоотношений простирается от полной идентичности формы и материала снаружи и внутри до полной противоположности, когда наружная форма подчиняется одним законам (удобство транспортировки и хранения, привлечение внимания потребителя и пр.), а внутренняя другим (сохранность содержимого).
3/ Упаковка как знак в системе культуры. Коль скоро упаковка способна заменять собой предмет, она включена наравне с ним в систему культурных значений. Гробницы и саркофаги (своеобразный род упаковки) на протяжении веков имели самостоятельное культурное значение вне зависимости от содержимого; посуда, чемоданы и сумки также выделились в самостоятельный род предметов. Современная цивилизация еще более усилила независимость упаковки, все чаще она становится важнее содержимого (парфюмерия, продукты питания, напитки)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Спроектировать упаковку объемом 10 дм3. Форма упаковки – в соответствии с формой объекта хранения и авторской концепцией (куб примерно 300х300х300 мм, параллелипипед, цилиндр, шар, пирамида,  любое другое геометрическое тело указанного объема).
Выбор объекта соответственного или меньшего объема - на усмотрение автора. Объект хранения может быть твердым и жестким, мягким, хрупким, скоропортящимся или живым.
Соответственно это может быть утюг или бокал, посуда, одежда, бытовой прибор, цветок или хомячок, рыбки или птица, пищевые продукты и пр.  Объект может быть как единичным, так и составным (например, набор инструментов, парфюмерии, елочных шаров и т.п.)

УСЛОВИЯ

упаковка должна удовлетворять следующим требованиям:
•    обладать конструктивной  целостностью и пространственной жесткостью
•    иметь образ, адекватный содержимому
•    обеспечивать сохранность содержимого при транспортировке
•    быть удобной в использовании (можно  предусмотреть вторичные функции)
•    быть простой в изготовлении, экономичной (упаковка не должна быть дороже и сложнее самого предмета), экологичной, (по возможности экологически чистой, рециркулироемой и т.д.)
•    особое внимание уделить открыванию упаковки.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

•    модель - прототип в масштабе 1:1 в подлинных материалах и конструкциях
•    рисунки и чертежи в объеме и масштабах, необходимых для полного представления о композиционной и конструктивной структуре объекта;
•    эссе с изложением авторской концепции  (0,5 страницы или около 2000 знаков)

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

12 февраля,  среда -     выдача задания 05,  обсуждение проблемы
15 февраля,  суббота - представление концепции,  групповое обсуждение
19 февраля,  среда -     самостоятельная работа
22 февраля, суббота -  сдача проекта,  оценка,  критический анализ,  обсуждение

УПАКОВКА для арбуза или дыни  /
Наталия Зайченко