Комплекс зданий МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
2000 год 5 курс, 9 семестр
Руководители: В.Р. Раннев, Е.В. Асс

ПРОБЛЕМА

Международная летняя школа искусств - это независимая образовательная институция, целями которой являются дополнительное образование студентов различных творческих специальностей – художников, архитекторов, дизайнеров, фотографов и т.п., обмен идеями и информацией, генерация новых идей, развитие междисциплинарных контактов, эксперименты в области методик обучения.
 Предполагается максимальный уровень открытости и свободы Школы, как в организационном, так и в идеологическом плане. 
 Школа функционирует в период летних студенческих каникул и, в зависимости от конкретных программ, в ней могут проводиться как однонедельные workshops, так и более продолжительные курсы и семинары, 
 Конкретные программы формируются ежегодно разными приглашенными преподавателями и студенты из различных школ могут записаться на интересующие их программы.

ПРОГРАММА

Программа настоящего задания составлена только лишь как перечисление основных процессов, предусматриваемых деятельностью Школы. Новизна программы и открытость Школы к экспериментам предполагают дополнительную концептуальную работу над формированием программы в плане определения состава и типов помещений, пространств и зданий, их параметров и группировки.

Комплекс Школы должен обеспечить:
а/ расселение студентов – 60 человек
преподавателей – 10-12 человек
персонала – 7-10 человек
б/ возможности для творческой работы указанного числа участников
(Работа может вестись группами по 4-6 или 10-12 студентов, или даже всеми участниками одновременно)
в/ возможность общего собрания участников (лекции, собрания) 
г/ устройство общих выставок
д/ организацию питания
е/ отдых и досуг участников
ж/ бытовое и техническое обслуживание Школы

Все эти (и, возможно, другие) функции должны найти свое место в комплексе зданий и сооружений Школы. Предполагается возможность их объединения в различных комбинациях, создание универсальных пространств и т.п. 
Комплекс предполагается стационарным (с консервацией на зимний период), что не исключает, однако, обоснованного использования отдельных трансформируемых и мобильных элементов.


УЧАСТОК
Комплекс Школы располагается на свободной площадке за пределами города. Вам прелагается самостоятельно выбрать участок – реальный или воображаемый. Географические, климатические и ландшафтные характеристики участка должны быть взаимосвязаны с вашей архитектурной и философской концепцией Школы.  
Энергетическое и инженерное обеспечение комплекса – от централизованного, до полностью автономного – в соответствии с вашим замыслом.
Предполагается надежная транспортная связь с комплексом. Система транспортного обеспечения – она может быть наземной, водной, воздушной или комбинированной – должна найти отражение в концепции проекта. 

ЗАДАЧИ
а/ составить точную программу Школы с учетом перечисленных функций
б/ предложить архитектурную концепцию  
в/ разработать проект комплекса

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
а/ макет комплекса М 1:200
б/ графический материал с достаточной полнотой раскрывающий как общую концепцию проекта, так и отдельные его элементы. Объем и характер представления графического материала будет уточнен в ходе обсуждения.

ПРОЕКТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ КОНСУЛЬТАЦИЙ, С ОДНИМ ПРОМЕЖУТОЧНЫМ КРИТИЧЕСКИМ ОБСУЖДЕНИЕМ.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Выдача задания – пятница 1 сентября
Критическое обсуждение – вторник 12 сентября, 10.00
Сдача проекта, 
защита проекта в присутствии приглашенного жюри – вторник 3 октября.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ИСКУССТВ  /
Саид Джабраилов
Полигон  /
Катя Ножова