Александр Панфилов

Потомственный архитектор.
Половину всей жизни прожил (и продолжаю жить) в Тюмени.
Сразу после окончания института в 2001 году остался на кафедре в качестве олицетворения "молодого, подающего виды, перспективного преподавателя".
Преподаю неверное добрую треть дисциплин, читаемых специально для архитекторов: графику, основы проектирования (1-2 курс), историю архитектуры, основы композиции, макетирование, компьютерную графику, на старших курсах (4-6) - промышленную и общественную архитектуру, дизайнерское проектирование, а так же нашу региональную фишку - архитектуру в экстремальных условиях (архитектуру пионерного освоения).
Принципиально настаиваю на активном участии студентов в различных международных и российских конкурсах (иногда даже разрешаю в ущерб основной учебе, если оно того стоит).
В 2007 году окончил аспирантуру при Новосибирской архитектурно-художественной академии. С тех пор пытаюсь пробиться к защите.
Член Союза Архитекторов.
Профессиональную практику начал с 3 курса.
Теперь волею судеб исполняю роль заведующего кафедрой.



У этого пользователя пока нет проектов.

Пользователь еще не написал ни одного сообщения.

Вставлю свои 5 копеек в разговор.
В нашей маленькой школе мы так же сталкиваемся в "убогой типовухой" в особенности когда речь заходит о чем-то рядовом по мнению студентов (жилой дом, к примеру). При этом очень сильно идет давление со стороны ведущего пед. состава в сторону "реальности воплощения" - завтра строим! Причем строить будут - китайцы (условно, вставьте любую другую неквалифицированную раб. силу)! Так продолжается на 2, 3 курсе... Потом когда студенты, перейдя к другим педагогам "получают творческую вольницу" они наотрез отказываются делать что-либо реальное, включая посадку в реальной ситуации. Все это происходит под девизом "кругом все плохо - не чё на это обращать внимание!". В итоге получаем такие проекты: (раз уж зашла речь о театре - покажу театр)
Проект театра современного искусства

Wellcome to the Future!
Завтра уже с нами!
:)

Вовремя и к месту поднятый вопрос временности может породить совершенно иные взгляды на все происходящее вокруг. Потому как - что такое "Временное" и "Время"? Кому-то и палаточный городок - это целая вечность, а кому и тысяча лет - не срок! По сути своей, любое здание, как и любое материальное образование - есть нечто временное. Только вот отсчет это времени у каждого из нас разный. Возможно здесь помимо временности стоит говорить и о мобильности. Но не в том узком смысле "вещи для перемещения", а в смысле их изменяемости, адаптивнности к реалям сиюминутным и исчезающим. Вопрос о временности не самого объекта, а его уместности в определенный временной отрезок.

Благодарю Вас за отклик и проявленный интерес к моим исканиям.
Извиняюсь за долгое молчание – ждал отклика от своих коллег по цеху. По конкретике пока ничего сказать не могу, но саму идею принять Вашу программу за основу ведения архитектурного проектирования приняли «на ура».
Я вполне согласен с Вами, Никита Владимирович, что прямое копирование программы результата не даст, здесь основным является атмосфера, которую привнести в новое пространство практически не возможно. Однако надо же с чего-то начинать. Дайте нам только точку опоры... :)
Так же благодарю за приглашение. Я буду в Москве проездом в Воронеж на смотр дипломов. Скажите, пожалуйста, по субботам проходят занятия в Мастерской?

Если никто из присутствующих не будет против, поделюсь немного опытом нашего Тюменского ВУЗа. Построим его в виде комментариев к основному посту.

а) Все наше студенчество прошло в стенах ВУЗа - учитывая то, что у нас за каждой группой закрепляется своя аудитория на все 6 лет - мы в них и дневали и ночевали, главное заранее предупредить охрану и не врубать слишком громко музыку (учитывая, что под нами ректорат).
А так - живем как в микрокосмосе: в здании только мы и руководящие службы. С одной стороны - никто не мешает, с другой - ощущение что засунули подальше чтоб никто никогда про нас и не узнал...

б) В качестве технического оснащения - имеется собственный компьютерный класс с широкоформатными принтерами и своя мультимидийка. Единственное с интернетом напряг... здание старое и все такое...

в) С парнями действительно ПРОБЛЕМА! Не смотря на то, что все кругом твердят про "мужскую специальность" - учатся практически одни девчонки, а с введением ЕГЭ так вообще туго стало.

г) Постепенно стали отказываться от бумажной работы. Уже второй год защиты дипломов проходят в мультимедийной аудитории с показам видеорликов, презентаций и т.п. При этом, дабы создать реальное ощущение конкурсности и экстрима для дипломников - более половины комиссии - специально приглашенные лица.

Конечно с новыми материалами и технологиями для творческого процесса (резка, пластики и т.п.) очень и очень туго... Провинция-с... А про библиотеку - так я вообще молчу! Все что есть - это "из личных собраний педагогического коллектива". Да и то это возится редкими экземплярами из Москвы, Питера и Европы (если кто вырывается...)

В остальном же хочется откровенно поплакать над родной отчизной вместе с Кирилом Ассом

Благодарствую. Очень четкое и интересное описание всего происходящего.

В процессе празднования ни одного животного не пострадало.

Добрый день, Евгений Викторович.
Уже несколько недель, раз за разом перечитывая материалы сайта, я все больше проникаюсь Вашими идеями и подходом к архитектурному образованию. Новый взгляд на саму идею в формировании системы взаимосвязей пространства и его элементов, заложенный в ней утвердили меня в моей решимости попытаться начать изменения и в родном ВУЗе.

Так случилось, что мои учителя, а теперь и коллеги, привнесли в нашу систему обучения разные школы: Питер, Новосибирск, Свердловск (тогда-еще), Харьков и многие другие. Разные взгляды на методику, процесс и постановку задач учебного проектирования дали свои положительные результаты: город, стараниями наших выпускников стал заметно преображаться. Однако это имело и свои отрицательные стороны - была принята усредненная методика обучения, не удовлетворяющая никого, но позволяющая мягко обходить острые углы преткновения. Все это мирно существовало до недавнего времени.
Однако с внедрением новых стандартов архитектурного образования, встал вопрос о формировании новой системы. Итогом стало решение о формировании отдельных "персональных творческих мастерских" каждая из которых имеет право разрабатывать и внедрять свою методику и учебную программу.

В связи с этим хотелось бы попросить Вашего разрешения на "открытии филиала "Мастерской экспериментального проектирования" в нашем вузе и принятии вашей методологии в качестве основной учебной матрицы.
Учитывая то, что мы - школа маленькая и юная, у нас отсутствует разделение по направлениям-специализациям (ЖОЗ, ПРОМ, ГРАДО и т.д.), мы выпускаем архитекторов широкого профиля существует необходимость внесения некоторых структурных изменений в Вашу программу. Мне хотелось бы попросить Вас о какой-либо заочной методической поддержке в плане разработки учебной программы и системы заданий.
С уважением.