Кирил Асс  / выпуск 1998

Архитектор и художник.

MentalPress.org




CAD СТИХИЙ
 / клаузура/ знаковый объект

VOROBEI LINIE
 / Комплекс зданий

МИКРОРАЙОН "РАЙОН"
 / Городской район

ARCO DI TRIOMFO
 / клаузура/ граница

АССЫ: В.Е.К.
22 Ноября 2011

 В.Е.К.

методология Строительные материалы

Здесь будет разное про строительные материалы - пригодятся когда-нибудь.

Зеркало шрифта
22 Апреля 2011

Выставка работ студентов мастерской Тагира Сафаева.

Выставка, лекции и мастерклассы пройдут в Руине МУАРа.
подробности.
Торжественное открытие 25го апреля.

КНИГИ ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Мы как-то умудрились прожить год. не создав коллекции необходимых к прочтению книг. Прошу складывать сюда ссылки на книги, которые следует читать архитекторам и культурным людям, в электорнных форматах. Ссылку на Трех мушкетеров давать необязательно. Приветствуются ссылки на страницы отдельных книг в интернет-магазинах, если их нельзя достать иначе. Первая книжка в комментариях.

video комбинаторика

Случайно обнаружен интересный проект: трансформируемая однокомнатная квартира, из которой получаются 24 разные комнаты

граф.дизайн Новогодний подарок от Паратайпа

ptSerif
Паратайп снова порадовал выпуском бесплатного национального шрифта: встречайте ПТСериф! Качайте и используйте на здоровье! Ссылка под картинкой. Об истории и тонкостях можно узнать в блоге автора, Александры Корольковой.

Праздник, Встреча, Торжество
18 Августа 2010

Проектный семинар на Стрелке >

Свадьба Петра I и Екатерины I
Мы попытаемся выяснить, что выделяет праздник среди других дней, среди других мест, и среди других дел.

Регистрация тут

Семинар "ВМЕСТО"
16 Июня 2010

Проектный семинар на Стрелке, 16-20 июня 2010

vmesto!

Модный магазин «Место» снял уголок на Красном Октябре, и теперь ему требуется сочинить место.

НАШИМ БУДУЩИМ СТУДЕНТАМ
20 Апреля 2010

Наша Мастерская в этом году набирает студентов на третий курс. Это сообщение написано для всех желающих поступить в нашу группу.

видео Unfinished London aka Planning cockups

Внезапно и безотносительно, но полезно. Краткий, любительский, прошу заметить, рассказ об одном нереализованном градостроительном проекте в Лондоне. Чтоб мне так лекции читали в институте!

Здравствуйте, не знаю вашего имени, к сожалению.
Мастерская изменит формат, и станет студией в школе МАРШ. Прием будет вестись ежегодно, принимаются студенты, обладающие степенью бакалавра. Требования на сайте, заканчивайте бакалавриат и добро пожаловать!

мне нравится термин "гостевая семья" )

Сергей, это раз в год бывает, так что пока все ок.
Спасибо!

Юра, повторяю еще раз. "Красиво" - оценочное понятие, в которое вы вкладываете одно, я - другое, кто-то еще - третье. Определения прекрасного разрабатывались массой авторов, которые пытались понять, что и почему вызывает у человека чувство эстетического удовлетворения. К тому же чувство прекрасного зависит от культуры общества в целом и культурного багажа отдельной личности. Поэтому ваш призыв "делать красиво" лишен содержания до тех пор, пока вы не определитесь с критериями этого "красиво".
Смыслы нужно и можно трогать. Но не обосновывая красоту видов, а пытаясь понять, в чем заключается источник эстетического волнения.
Из ваших речей я вижу, что вы считаете, что основой красоты являются пропорции, причем желательно антропоморфические. На это я могу вас спросить словами того же Аристотеля - как же тогда называют красивой собаку или лошадь, которая вовсе не подобна человеку, а пропорции ее членов совсем иные? Или иной человек назовет прекрасным и раскидистое дерево в поле, и скромный домик обходчика, и бурную горную реку, и пышный столичный дворец, хотя они ничем не похожи.
Это вопросы риторические, я просто пытаюсь указать на то, что есть и другие критерии красоты, и поэтому нельзя опираться на само слово, а следует обнаружить основание для его применения. Да и слово перестанет быть тогда нужным, потому что откроются механизмы возникновения прекрасного.
Ну или можно смотреть в окно.

боты выпилены

Господи, круто-то как!!

Юра, зачем вы все путаете? Ну вот отвечу я вам "да", естественно. Вы себе представите один вид, а я имел в виду другой. И что осталось от вашего критерия?
Красоту пока что не научились измерять, к счастью, а все предыдущие попытки приводили к массовым репрессиям. Нет никакой общечеловеческой божественной перво-красоты, увы.
Вы говорите о пропорциях, это взгляд витрувианский и пифагорейский в основе. А навстречу идут Цицерон и Аристотель, которые, наоборот, находят красоту в вещах лишь тогда, когда эти вещи соответствуют своему предназначению. Это не злые функционалисты выдумали. Эти два взгляда могут и сочетаться, тогда возникают новые проблемы. А там еще и смыслы лезут, это я вообще молчу.
Если уж мы тут пытаемся вывести какие-то не универсалии, но хотя бы пути решения архитектурных проблем, давайте не будем скатываться до таких упрощений, ладно?

Привет! Счас проверим!

Юра, вы спрашиваете, какой вид я хочу, "красивый или другой", но перед этим замечаете, что об этом можно долго дискутировать. Да, Юра, необходимо дискутировать, потому что "красивый" - оценочное понятие, такое же как "приятный", и требует обоснования. И должно иметь в виду, что этот вопрос не вчера придумали, а обсуждали и Аристотель, и Витрувий, и Цицерон, и Альберти. И поэтому вопрос ваш вовсе не простой, а очень даже сложный, посложнее многих других, и более того, требующий самого вдумчивого рассуждения, если мы как профессионалы, претендуем на то, чтобы своими творениями отвечать на него. Поэтому призываю вас не лукавить, скрываясь за мнимыми "общепринятыми" представлениями, а рассуждать о том, что есть прекрасное, и почему.

Юрий, это никуда не годный текст. Цитирую первый вопрос и ответ:

— Михаил Анатольевич, основная масса того, что сейчас строится, производит впечатление некрасивого. А можно ли в современном мире строить красиво?
— Конечно можно, но в большинстве случаев этого не происходит. Почему? Да потому, что современная архитектура отказалась от той триады, которую когда-то декларировал великий римский архитектор Витрувий: польза, прочность, красота. Третья составляющая просто исчезла, задача ее достижения больше не ставится. Это не изучают в институтах, это забыли профессионалы. Сегодня перестали искать даже элементарные пропорции! Современная эстетика, как ее ни назови — модернизм или постмодернизм, просто исключает старое понятие «красота».

Все, что здесь сказано, представляет из себя немыслимую идеологическую кашу.
1. Вопрос о "красоте" неизбежно ведет нас к обсуждению философских оснований эстетического, то есть объяснения источников "прекрасного". Собеседники априорно принимают за "прекрасное" неопределенное множество архитектурных произведений прошлого, что недопустимо, поскольку эти произведения часто опираются на прямо противоположные эстетические представления.
2. Из этого следуют все остальные благоглупости, от неоспоримости витрувиевой триады (которая точно так же ссылается на весьма определенную концепцию "прекрасного", о которой почти никто не помнит), через сомнительное утверждение, что задача достижения эстетического эффекта не ставится в современной архитектуре (прямая ложь, фактически собеседники признаются в том, что не знакомы с содержательной стороной современной эстетики), до огульного обвинения архитекторов в отказе от пропорциональности.

Дальше в лес лесорубы становятся столь толсты, что диву даешься.